В рамках месячника железнодорожники Горьковской железной дороги 2 февраля 2017 года провели занятие, посвященное безопасности на объектах железной дороги. Ребята начальных классов посмотрели учебный фильм о правилах поведения на железной дороге и получили ответы на интересующие их вопросы.
Работники дистанции рассказали школьникам, почему железная дорога является зоной повышенной опасности, и какие правила необходимо соблюдать при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры. В завершении мероприятия железнодорожники пожелали ребятам быть предельно внимательными на железнодорожных путях. Ведь залог безопасности пешеходов – их бдительность и внимание.
Учебные фильмы: 1) http://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4272
2) http://youtu.be/Shq-l0cCxYQ
Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности при нахождении в зоне повышенной опасности, осознано нарушают их, и сломя голову перебегают железную дорогу перед носом мчащегося поезда. При этом иногда чудом успевают, а иногда нет. Очень бывает обидно, когда так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Во-первых, показывают жизненно опасный пример, во-вторых, рискуют их жизнью. Люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь, не обращая внимание на грозящую опасность. Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100¬120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае? Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, прыгают с платформ на пути между платформами; открывают на ходу двери электричек; цепляются за хвостовой вагон; залезают на крышу вагона. Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, так 01 августа ребенок 1 6 лет залез на вагон грузового состава, встал во весь рост и попал под действие напряжения контактного провода, упал на пути и в тяжелом состоянии, с множественными ожогами тела, отправлен в реанимацию. 9 Поэтому особый разговор — о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью. Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка. Московская железная дорога обращается ко всем гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:
- осуществлять проезд и переход граждан через железнодорожные пути только в установленных и оборудованных для этого местах.
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
- проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
- при проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
- осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
- осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
- осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
- осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках
- Категорически запрещается:
- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; 10
- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
- приближаться к оборванным проводам;
- находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;
- повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации; оставлять на железнодорожных путях вещи;
- иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
- иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.
- подходить к вагонам до полной остановки поезда;
- прислоняться к стоящим вагонам;
- оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми); осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
- стоять на подножках и переходных площадках;
- задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
- проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
- повреждать железнодорожный подвижной состав;
- подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
- курить в вагонах пригородных поездов;
- курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
- Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- Источник: http://86mmc-megionsch6.edusite.ru/DswMedia/detskiytravmatizmnajeleznodorojnomtransportecompressed.pdf
|